почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
2
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:
RuFox.ru - голосования онлайн

Онлайн-заказ

Подобрать
тур/отель

Онлайн-консультант

Задать вопрос
09.06.2011, 16:37   версия для печати

Уровень прибыли мирового авиатранспорта сократится в этом году до 4 миллиардов долларов

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) повторно сократила размер прибыли, который по прогнозам на 2011 год получит авиаиндустрия, сейчас он составляет 4 млрд. дол. США. Таким образом, прибыль уменьшилась на 54% относительно мартовского прогноза в 8.6 млрд дол. США и на 78% по сравнению с 18 млрд. дол. США (ранее цифра составляла 16 млрд. дол. США) чистого дохода, полученного в 2010 году. При ожидаемой валовой прибыли в 598 млрд. дол. США чистой прибыли в 4 млрд. дол. США соответствует маржа в размере 0.7%. 

«Природные катаклизмы в Японии, массовые  беспорядки на Среднем Востоке и в Северной Африке плюс резкое увеличение цен на нефть  привели к сокращению ожидаемой в этом году прибыли до 4 млрд. дол. США. То, что нам удается получать хоть какую-то прибыль в этом году, когда наблюдается беспрецедентное стечение ряда обстоятельства, есть результат очень неустойчивого баланса. Прибыль, полученная за последнее десятилетие, и   усиление мировой экономической ситуации сглаживают влияние высоких цен на топливо на работу авиаиндустрии. Однако при очень небольшой марже в 0.7% буферная защита слишком мала для дальнейшего противостояния», - сказал Джованни Бизинани (Giovanni Bisignani), генеральный и исполнительный директор IATA.

Топливо. Цена на топливо является основной причиной сокращения прибыли. Сегодня ожидается, что средняя цена на нефть в 2011 году составит 110 дол. США за баррель (брент), таким образом, рост относительно предыдущего прогноза на 96 дол. США за баррель составляет 15%. При ежегодном среднем росте цен на нефть на один доллар расходы авиалиний увеличиваются на 1.6 млрд. дол. США. Согласно подсчетам если 50% требований авиаиндустрии к топливу соответствует уровню цен 2010 года, расходы вырастут на 10 млрд. дол. США и составят 176 млрд. дол. США. Сегодня на расходы на топливо приходится 30% ото всех расходов авиаиндустрии, что превышает более чем в два раза цифру 2001 года в 13%.

«Мы получили огромную прибыль за последние десять лет. В 2001 году для того, чтобы индустрия была прибыльной, нефть должна была стоить 25 дол. США за баррель. Сегодня мы хотим получить малую прибыль при цене 110 дол. США за баррель», - сказал Бизинани.

Нынешний резкий рост цен на нефть существенно отличается от того, который произошел в 2008 году. Во-первых, сейчас маленькие нефтяные запасы, у ОПЕК имеются существенные резервные мощности для переработки нефти, которых не было три года назад. Во-вторых, увеличение денежных средств, которое способствовало росту финансовых инвестиций в оборудование, подходит к концу, что приведет к устранению давления в сторону повышения цен на нефть. Тем не менее,  неустойчивость цен на нефть остается одной из основных трудностей, с которыми сталкивается авиаиндустрия.

Спрос. Несмотря на высокие цены на энергоносители, доходы международной торговли и корпораций продолжают расти.  В результате мировой ВВП по прогнозам вырастет на 0.1% до 3.2%, что поддержит увеличивающийся спорос на авиаперевозки. Однако, уровни роста спроса на грузовые и авиаперевозки были пересмотрены из-за роста цен на нефть. По сегодняшним прогнозам спрос на пассажирские перевозки должен увеличиться за год на 4.4%, что на 1.2% ниже предыдущего мартовского прогноза на 5.6%. Аналогично спрос на грузовые перевозки по всем ожиданиям должен составить 5.5% , т.е. менее прогнозируемого ранее 6.1%. 

За последние пять месяцев число отправляющихся на отдых пассажиров, которые чувствительным к ценам, сократилось на 3-4%, так как расходы на поездки увеличились из-за роста цен на топливо и новых пассажирских налогов в Европе. На менее чувствительных к ценам пассажирах премиум класса рост цен на топливо отразился не так сильно, спрос со стороны этой группы продолжил тенденцию к увеличению благодаря росту мировой торговли и инвестициям. Рост спроса со стороны премиум пассажиров уменьшился по сравнению с 9% 2010 года, но ожидается, что он будет близок к тенденции этого года в 5-6%.

Грузоподъемность. Общая грузоподъемность (пассажирская и грузовая) по всем ожиданиям вырастет на 5.8%, что выше прогнозируемого уровня роста спроса в 4.7%. Разница между грузоподъемностью и спросом увеличилась до 1.1% с 0.3% по сравнению с прошлым прогнозом. Согласно установленному расписанию и фиксированным расходам грузоподъемность невозможно будет изменить в соответствии с сокращением спроса, следовательно, показатели загруженности будут уменьшаться. В апреле показатель пассажирской загруженности колебался в районе 77%, что на целый процент ниже показателя в 78.4%, которого достиг международный трафик в 2010 году. Утилизация авиатранспорта также падает. Данное снижение утилизации авиационного парка, представленная более низкими показателями загруженности и средним количеством часов, пролетаемых одним самолетом, сильнее всего влияет на прибыльность авиалиний.

Количество авиаперевозок. Положительные экономические условия дали авиалиниям некую долю возможности частично восстановится после повышения цен на топливо. Это отражается в повышении прогнозируемого роста количества пассажирских перевозок на 3% (вдвое больше прогнозируемого ранее 1.5%) и грузовых перевозок на 4% (выше относительно раннего прогноза в 1.9%). Проблема состоит в том, что повышение расходов на поездки сокращают спрос группы пассажиров, чувствительных к ценам, при этом не предполагается, что авиалинии смогут покрыть растущие расходы увеличением прибылы. 

Риски. Основным риском для авиаиндустрии является ослабление роста мировой экономики. Высокие цены на энергоносители, несомненно, замедлят экономический рост. Однако данное влияние смягчают два фактора. Первое, если ранее высокие цены на нефть вызывали рецессию, то сегодня страны (которые создают часть ВВП, используя половину энергии, требуемой в середине 1970-х годов) менее чувствительны к этому фактору.  Второе, корпоративный сектор имеет много наличных средств, у бизнеса есть высокая уверенность  в будущем, рост мировой торговли продолжается ежегодно в среднем на 9%.   Международный денежный фонд и другие организации увеличили ожидания относительно мирового роста, что означает рост спроса достигнет исторического уровня в 5.6% во второй половине 2011 года. Прогноз IATA на продолжающуюся, хоть и низкую, прибыльность авиалиний несмотря на цену за баррель нефти в 110 дол. США, зависит от сильной экономики, которая принесет существенные доходы, они в свою очередь частично покроют повышение топливных расходов.

Регионы

Ожидается, что азиатско-тихоокеанские перевозчики станут самыми прибыльными: они заработают 2.1млр. дол. США. Хотя даже в этом случае их прибыль будет намного меньше по сравнению с 2010 годом, когда она составила 10 млрд. дол. США. Авиалинии данного региона больше других зависят от рынка грузовых перевозок и изменения цен на нефть. Данные авиалинии перевозят 40% всего воздушного груза, при этом низкие затраты на оплату труда и относительно небольшое хеджирование означают, что топливные затраты составляют большую  часть общих расходов. Вдобавок землетрясение и цунами в Японии по всей видимости повлияют на прогнозы региона на оставшуюся часть года. Тем не менее, данное положение будет отчасти компенсировано уверенным ростом экономики Индии и Китая. Продолжающаяся динамика роста экономик этих стран означает, что азиатско-тихоокеанский регион является единственным, где рост спроса (6.4%) превысит увеличение грузоподъемности (5.9%).

У авиаперевозчков Северной Америки прибыль упадет до 1.2 млрд. дол. США относительно 4.1 млрд. дол. США 2010 года. Расходы перевозчиков данного региона выросли из-за увеличения цен на топливо, ситуацию ухудшило наличие более старого неэкономного в плане топлива авиационного парка. Регион также пострадал от снижения спроса: 12% иностранной прибыли привязано к японскому рынку. Данная ситуация отчасти смягчилась более сильной, чем ожидалось экономической ситуацией в США, и более сильным внутренним спросом и усилением экспорта, вызванного ослаблением американского доллара. Ожидается, что точное планирование мощностей загрузки привет к общему росту спроса в размере 4%, сбалансированном тем же ростом грузовместимости.

Европейские перевозчики получат прибыль в размере 500 млн. дол. США по сравнению с 1.9 млрд. дол. США в 2010 году. Долговой кризис европейского сообщества отрицательно влияет на спрос со стороны стран, находящихся на окраине Европы. Ключевые европейские страны находятся в выигрыше от сильного экспорта, однако повышение и введение новых налогов для пассажиров угрожает спросу со стороны путешественников, чувствительных к ценам. Большая часть прогнозируемой на этот год прибыли будет получена на более оживленных дальних рынках. Грузоподъемность с ростом в 4.8% превысит рост спроса в 3.9%.

Перевозчики Ближнего Востока заработают 100 млн. дол. США против 900 млн. дол. США в 2010 году. На спрос отрицательно повлияли политические беспорядки в ряде стран региона. Ведущие авиалинии региона завоют большую долю дальних рынков, перевозя пассажиров через аэропорты, расположенные на Ближнем Востоке. Однако высокие цены на топливо ослабят спрос со стороны главных ключевых пассажирских сегментов, авиационной парк будет использоваться меньше. Грузоподъемность с ростом в 15.5% превысит рост спроса в 14.6%.

Латиноамериканские перевозчики будут единственными, кто третий год подряд будет наблюдать рост доходов. В странах региона продолжится положительный экономический рост, на рост трафика будут влиять торговые связи с США и Азией. Новые бизнес модели и консолидация вместе принесут существенный доход от растущих рынков. Однако прибыль в размере 100 млн. дол. США будет значительно меньше по сравнению с прибылью 2010 года в 900 млн. дол. США. Грузоподъемность с ростом в  6.9% превысит 6% рост спроса.

Единственным, кто не получит в 2011 году прибыли, станут африканские перевозчики, их убытки составят 100 млн. дол. США. Политические беспорядки в Северной Африке отрицательно сказываются на уровне спроса, особенно в Египте и Тунисе, у которых имеется большой туристический сектор. Экономика и спрос на авиатранспорт сильно выросли во многих африканских странах, местные индустрии пытаются получить при этом положительный рост прибыли, борясь с бедной инфраструктурой и ограничительными законодательными мерами со стороны правительства. Проблема усугубляется тем, что рост грузоподъемности в 7.4% превзойдет 6.5% рост спроса.


Источник: tourprom.ru

Что бы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, ты вы можете получить его прямо сейчас!



Комментарии:

Нет комментариев