почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:
RuFox.ru - голосования онлайн

Онлайн-заказ

Подобрать
тур/отель

Онлайн-консультант

Задать вопрос
30.07.2009, 13:28   версия для печати

Россияне сократили свои расходы в зарубежных поездках

В 2009 году, после более чем пятилетнего роста, заграничные траты россиян в валюте упали до уровня 2007 года - за счет снижения расходов на шопинг. Однако в пересчете на рубли объем трат сохранился на уровне 2008 года.

КБ «Ситибанк» опубликовал данные второго ежегодного исследования зарубежных покупок, совершенных 100 тыс. клиентов банка за пределами России с использованием кредитных карт за период с начала 2005 до середины 2009 года.

Банк прогнозирует, что по итогам 2009 года доля платежей за рубежом снизится до 17,9% от общего объема всех транзакций по кредитным картам, практически вернувшись на уровень докризисного 2007 года. В 2008 году этот показатель был равен 19,4%. Однако в рублевом эквиваленте объем трат россиян за рубежом сохранил и даже незначительно превысил показатель 2008 года.

Руководитель Управления кредитных карт ЗАО КБ «Ситибанк» Михаил Бернер так

прокомментировал один из основных выводов исследования: «В 2009 году россияне не стали кардинально менять или отказываться от своих потребительских привычек в путешествиях за рубежом. Об этом свидетельствует небольшая, но положительная динамика роста средней транзакции в рублях и увеличение объема рублевых трат почти по всем категориям покупок и наиболее популярным туристическим направлениям. Влияние кризиса проявилось, прежде всего, в резком падении темпов роста объема зарубежных покупок, он оказался самым незначительным за пять. При этом падение расходов в абсолютных значениях в валюте мы связываем, в основном, с девальвацией рубля».

Интересно проследить, где в течение последних пяти лет россияне больше тратили денег.

США, Италия, Великобритания и Франция, как и прежде, занимают первые позиции по объему совершенных покупок российскими держателями кредитных карт. Абсолютное лидерство сохраняет США. Авторы исследования объясняют это тем, что большая часть туристов совершает индивидуальные поездки в эту страну, соответственно много тратят, в том числе на транспорт для переезда из одного города в другой.

Италия последние три года удерживает второе место, сохраняя звание «модной столицы». Великобритания завоевала «бронзу», оттеснив на четвертое место Францию, которая теряет свои позиции в географических предпочтениях трат россиян в течение всех пяти лет. На пятом месте Швейцария, за последний год ей удалось оттеснить Финляндию с пятого на седьмое место. Испания же все эти годы стабильно занимает шестое место. Турция восьмая.

ОАЭ за последние годы приобрели имидж курорта luxury и, возможно, именно поэтому страна стала в 2009 году лидером падения по спросу на товары и услуги класса премиум и люкс. Здесь необходимо отметить снижение трат в категории «Ювелирные изделия и пр.», включающей также «Часы» и «Предметы роскоши», уже второй год подряд.

Как и в предыдущие годы, больше всего средств россияне расходуют при оплате услуг в гостиницах. В 2009 году доля трат в этой категории увеличилась до 22% с 19% в прошлом году. Речь может идти как об оплате дополнительных услуг в гостиницах, так и самого проживания - в случае, если бронирование осуществляется самостоятельно, а не через туроператора. По популярности мест покупок гостиницы лидируют практически во

всех странах, участвующих в обзоре (Великобритания - 17% от всех трат в стране, Франция - 22%, Испания - 18,2%, Финляндия - 19%, ОАЭ - 27%, Австрия - 30%).

Девальвация рубля негативно сказалась на покупательной способности россиян, поэтому им пришлось отказаться от каких-то покупок за рубежом в пользу основных трат на саму поездку. Эта тенденция также подтверждается и ростом в 2009 году доли расходов в таких категориях, как «Прокат автомобилей» с 4% до 5% и «Услуги

турагентств» с 3% до 4%.

В 2009 году такие популярные у наших сограждан страны «классического» шопинга, как Италия, Франция и ОАЭ, показали значительный спад покупательной активности россиян. Тем не менее, категория «Магазины одежды», несмотря на сильное падение расходов в этом году, по-прежнему занимает уверенную вторую позицию в рейтинге популярности мест покупок. Авторы исследования предполагают, что лидерство этой категории сохранится до тех пор, пока розничные цены на марки одежды и обуви наиболее популярных мировых производителей в России будут оставаться неоправданно высокими.

Значительный рост в категории «Авиабилеты» стал самым заметным изменением в структуре заграничных трат россиян в 2009 году. За последние пять лет эта категория перебралась с девятого на третье место, а за последний год выросла с 7% до 12%. Например, в США это главная категория расходов россиян, а в Швейцарии, одном из основных транспортных узлов Европы, занимает второе место. Возможно, такой рост трат на авиаперевозку объясняется популярностью электронных авиабилетов.

В 2009 году тенденция снижения среднего размера покупки прослеживается по всем основным категориям товаров. Наибольший спад, повторим, продемонстрировали «Ювелирные изделия» и «Товары для дома», причем последняя категория показала падение размера средней транзакции, как в долларах, так и рублевом эквиваленте. Вероятно, это косвенно связано со снижением активности на рынке жилья. В то же время все остальные категории в пересчете на рубли показали небольшой, но рост. Единственной страной, где средняя сумма покупки по всем категориям товаров увеличилась в валюте, стал Кипр - с $300 до $320. А наибольшее падение показали ОАЭ, Италия и Греция. Причем Греция, в отличие от других стран-лидеров по объему зарубежных расходов россиян, продемонстрировала сокращение средней транзакции, как в долларах, так и в рублевом эквиваленте, с $330 в 2008 до $245 в 2009 году и с 8100 рублей до 7800 рублей.

Интересная особенность потребительского поведения россиян за границей - высокий уровень лояльности по отношению к некоторым странам при покупке определенных категорий товаров. Самая популярная страна для покупки ювелирных

изделий - Турция (с долей в 23% от всех трат в этой стране). Для одежды и обуви - Италия (около 41%!). В США россияне больше всего тратят на авиаперелеты (14%). В

Великобритании (17%), Франции (22%), Швейцарии (20%), Испании (18%), Финляндии (19%), ОАЭ (27%) и Австрии (30%) россияне больше всего оставляют средств на оплату гостиниц.

 

 

Источник: RATANEWS.RU

Что бы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, ты вы можете получить его прямо сейчас!



Комментарии:

Нет комментариев