почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
21
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:
RuFox.ru - голосования онлайн

Онлайн-заказ

Подобрать
тур/отель

Онлайн-консультант

Задать вопрос

Мали

Республика находится в Западной Африке и не имеет выхода к морю. Граничит с Мавританией и Сенегалом на западе, Алжиром на севере и северо-востоке, Нигером на востоке, Буркина-Фасо на юго-востоке, Кот-д'Ивуаром и Гвинеей на юге. Ландшафт - преимущественно саванна и покрытые песком равнины, 65% территории страны - пустыня или полупустыня. Большая северо-западная область страны, граничащая с пустыней Сахара, является почти полностью бесплодной пустыней или полупустыней. Быстрое опустынивание Мали из-за...

Республика находится в Западной Африке и не имеет выхода к морю. Граничит с Мавританией и Сенегалом на западе, Алжиром на севере и северо-востоке, Нигером на востоке, Буркина-Фасо на юго-востоке, Кот-д'Ивуаром и Гвинеей на юге.

Ландшафт - преимущественно саванна и покрытые песком равнины, 65% территории страны - пустыня или полупустыня. Большая северо-западная область страны, граничащая с пустыней Сахара, является почти полностью бесплодной пустыней или полупустыней. Быстрое опустынивание Мали из-за продолжающейся засухи, эрози почв, резких пустыннх ветров и вырубкой растительности на дрова - главная проблема страны. В настоящее время Мали почти полностью лишена лесов и "дикой" живой природы. Река Нигер, протекающая гигантской дугой почти по всей территории страны, формирует великолепную внутреннюю дельту, поддерживающую уникальную пышную растительность, последний осторовок зелёной растительности страны, в течение шести месяцев в году. Общая площадь Мали - 1,24 млн. кв. км — это второе по площади государство в Западной Африке.

Столица: Бамако.

Климат:
Тропический континентальный, жаркий и сухой. Круглый год держатся высокие температуры — от +20 С до +35 C, среднегодовая температура - около +30 С. Два ярко выраженных сезона: дождливый (с мая по сентябрь) и сухой (с октября по апрель). С ноября по июнь господствует жаркий и сухой северо-восточный ветер харматтан, с июля по сентябрь-октябрь — влажные ветры с Атлантики. Количество осадков в период дождей на юге достигает 1500 мм., а на севере бывают годы вовсе без дождей.

Когда лучше ехать в Мали:
Наилучшее время для посещения Мали - ноябрь, после влажного сезона и перед наступлением периода высокой температуры и засухи.

Национальные парки и заповедники:
Национальный Парк Бауле, находящийся в 130 км. к северо-западу от Бамако, фактически является единственной частицей зелени, которую можно обнаружить в стране, и немногочисленные львы, жирафы, дикие быки и бегемоты, которых здесь можно встретить, оставляют безрадостное ощущщение среди выжженных равнин.

Население:
10,5 млн. человек. Основное население юга страны — представители народов бамбара (самая большая этническая группа), на севере - народы сенуфо, сонинке, диула, догоны и другие.

Политическое состояние:
Республиканская форма правления. Глава государства - президент. Глава правительства - премьер-министр. Законодательный орган - однопалатное Национальное собрание.

Язык:
Официальный - французский, однако на языках бамбара, сонгхаи, туарегском и арабском разговаривает подавляющее большинство жителей страны.

Религия:
Мусульмане - 65%, христиане - 1%, остальные - приверженцы местных традиционных верований.

Деньги:
Западноафриканский франк КФА (XOF), номинально приравненный к евро (1 евро = 655,957 XOF).

Банки и обмен валюты:
Обмен валюты можно произвести в банках Бамако и обменных пунктах, которые меняют деньги, но все они берут достаточно высокие комиссионные. Если Вы въезжаете в страну из Буркина-Фасо, Нигера или Сенегала, предпочтительнее поменять валюту в этих странах, поскольку норма комиссии в банках этих стран более низкая. Большинство сделок по обмену денег в Мали занимает достаточно много времени и, кроме терпения, зачастую требует "материального поощрения" местных клерков, особенно если производится обмен не евро, использование которого несколько проще.

Использование кредитных карт и туристических чеков возможно только в крупных банках и отелях столицы, предпочтение отдается Visa и MasterCard, но не ждите, что этот процесс будет легким. Наилучший курс обмена имеют чеки и кредитные карты французских банков.

Курс обмена:
Западноафриканский франк КФА (XOF) / Рубль (RUB)
1 RUB = 15.47 XOF
100 XOF = 6.46 RUB
Западноафриканский франк КФА (XOF) / Американский доллар (USD)
1 USD = 445.12 XOF
1000 XOF = 2.25 USD
Западноафриканский франк КФА (XOF) / Евро (EUR)
1 EUR = 645.57 XOF
1000 XOF = 1.55 EUR

Интернет:
GPRS-роуминга у российских операторов нет. Доступ в Сеть можно получить в интернет-кафе в Бамако.

Сотовая связь:
Стандарт связи GSM 900. Роуминг доступен абонентам основных российских операторов. Средняя стоимость роуминга варьируется от 65 до 110 рублей за минуту в зависимости от российского оператора. В стране два главных оператора мобильной связи: Malitel (www.malitel.com.ml) и Orange Mali (www.orangemali.com/).

Обе компании работают по системе prepaid, причем в силу дороговизны разговоров, исключительной популярностью у местных жителей пользуются специальные программы sms-сообщений. Стоимость исходящего сообщения внутри Мали обойдется в $0,07-0,12, а за границу $0,15-0,25.

В целом же, в силу высокой стоимости покупки местной сим-карты (до $60), отсутствия связи на большей территории страны, за исключением городов, и сравнительной дороговизны разговоров, покупка сим-карты вряд ли может быть оправданной.

Как доехать до Мали:
На самолете:

Из России прямых рейсов в Мали нет, поэтому путешествие в любом случае будет связано с транзитом через Европу. Наиболее оптимальные стыковки предлагает Air France. Национальная авиакомпания страны Air Mali (www.camaero.com) имеет весьма широкую сеть авиарейсов в Западную Европу и по Африке. Регулярные рейсы выполняются в Париж, Рим, Лондон, Мадрид. Еще более широкая сеть авиарейсов из Бамако по Африке: в Банджул (Гамбия), Дакар (Сенегал), Конакри (Гвинея), Праю (Кабо-Верде), Лагос (Нигерия), Йоханнесбург (ЮАР), Абиджан (Кот-д'Ивуар), Уагадугу (Буркина-Фасо), Нуакшотт (Мавритания), Аккру (Гана), Аддис-Абебу (Эфиопия) и ряд других городов. Международный аэропорт Бамако, Senou расположен в 8 км юго-восточнее столицы. Имеется постоянное автобусное сообщение. В аэропорту есть все необходимые атрибуты для прибывающих туристов: такси, ресторан, duty-free, банк, почта и прокат автомобилей.

Туристы, планирующие путешествие в Мали и другие страны Западной Африки через Марокко, должны иметь в виду, что Марокко, несмотря на географическую близость, не является удобной отправной точкой для упомянутых направлений. Из-за отсутствия сколько-нибудь серьезной конкуренции на маршрутах между Марокко и странами Западной Африки авиабилеты чрезвычайно дороги - $700-800 из Касабланки в Дакар (Сенегал) и $900 в Бамако. Как правило, перелеты из Испании, Британии и Франции будут дешевле, чем перелет из Марокко.

На пароме:
Регулярного пассажирского сообщения не существует. Исключением можно считать крайне нерегулярное паромное сообщение вверх по реке Нигер от Бамако (Мали) до Сигуири (Гвинея). Эти паромы действуют только в периоды полноводия реки, ориентировочно с августа по январь, а точное расписание следует уточнять на месте.

По железной дороге:
Единственная международная линия - Бамако - Дакар (Сенегал). Два пассажирских поезда трижды в неделю следуют в обоих направлениях и за 30-32 часа пути связывают две африканские столицы. При этом вполне возможны задержки на границе, а опоздания в 8-10 часов считаются обыденным делом. Действуют два состава - малийский и сенегельский, оба примерно равные по уровню обслуживания и состоянию вагонов. По африканским меркам оба поезда содержатся в приемлемом состоянии, однако не стоит всерьез рассчитывать на нормальную работу кондиционеров или чистоту туалетов. Используются билеты трех классов, включая спальный. Существенной разницы между первым и вторым классом нет за исключением кондиционера. Спальные купе, как правило, двухместные, а перейти туда можно уже будучи в пути, доплатив кондуктору разницу в стоимости. Цена путешествия из Дакара в Бамако в спальном вагоне - $70, в 1-м классе - $50, во втором - $40.

Пограничный и таможенный контроль осуществляется ночью, при этом, вопреки принятой в Европе и СНГ процедуре, пассажиры сами выходят на платформу и идут в здание иммиграционной полиции для получения въездных и выездных штампов. Перед отправлением поезда по вагонам проходят пограничники и проверяют наличие штампов в паспортах пассажиров. Такой же процесс повторяется на первой станции соседнего государства. Таким образом, процедуры, связанные с пересечением границы, растягиваются на 4-6 часов, что делает ночь бессонной.

По дороге:
Из Сенегала:
Дорога в направлении границы с Сенегалом поддерживается в хорошем состоянии, но от Каеса (Kayes) и далее, до Тамбакунды (Сенегал), необходим полноприводный транспорт. Основной пограничный переход расположен примерно в 50 км западнее города Каес, напротив сенегальского пограничного селения Кидира (Kidira). Второй пограничный переход действует в 50 км западнее городка Кениба (Kenieba), напротив сенегальского города Сарая (Saraya). Сложность путешествия на автомобиле из Сенегала в Мали состоит в отсутствии приемлемых асфальтированных дорог и какой-либо дорожной инфраструктуры на упомянутом 300-400-километровом отрезке пути между двумя странами. В сезон дождей поездка на автомобиле между двумя странами становится еще более затруднительным и весьма рискованным мероприятием. Гораздо практичнее воспользоваться регулярным поездом Дакар - Бамако, на платформы которого грузятся автомобили и автобусы.

Из Гвинеи:
Существуют так называемые Bush taxi (старые семиместные Peugeot 504), ежедневно по утрам отправляющиеся с автовокзала Бамако в Канкан (Гвинея). Путь до границы занимает от 8 до 10 часов, далее, после перехода границы, другой автомобиль подобного класса везет пассажиров до Канкана, что занимает еще 4-6 часов.

Из Мавритании:
Основной путь из Мали в Мавританию лежит через Каес (Kayes) и Селибаби (Selibabi). Другие варианты для путешествующих в направлении восточной части Мавритании: Нара (Nara) - Нема (Nema) и Ниоро - Аюн-эль-Этрус (Aoyun el Atrous). Во всех трех вариантах речь идет о сравнительно неплохих дорогах, которые на мавританской стороне границы соединяются с хорошей автотрассой Нуакшотт - Нема.

Из Буркина-Фасо:
Три основные дороги: Бамако (Bamako) - Сикассо (Sikasso) - Бобо-Дулассо (Bobo-Doulasso), Сегоу (Segou) - Махо (Mahou) - Коутиала (Kouitiala) и третий путь, из Дагона в Уагадугу через Коро (Koro). Регулярное пассажирское сообщение действует между Бамако и Бобо-Дулассо и из Мопти в Бобо-Дулассо. Во всех случаях стоимость проезда на автобусе варьируется от $15 до $20 в одну сторону.

Из Кот-д'Ивуара:
Две дороги: Феркесседугу (Ferkessedougou) - Сикассо (Sikasso) и Одиенне (Odienne) - Боугони (Bougouni). Наибольший поток автомобилей следует через Сикассо, во втором случае речь идет о небольшом пограничном переходе, используемом жителями приграничных деревень. Регулярные автобусы следуют из Бамако в Абиджан, однако в некоторых случаях следует сделать пересадку на границе.

Из Алжира:
Путь в Мали через Алжир можно считать настоящим испытанием. Более чем 2000-километровая трасса ведет через Сахару и селения Танезрафт (Tanezrouft, Алжир) и Тессалит (Tessalit, Мали). Пассажирского сообщения не существует, а попутную машину можно ждать днями и неделями. Кроме того, перед поездкой следует уточнить ситуацию с безопасностью в этом районе. Неоднократно имели место случаи грабежей и убийств со стороны банд туарегов, действующих в этих безлюдных районах.

Из Нигера:
Основная и единственная дорога, связывающая Мали с Нигером, пролегает по правому берегу реки Нигер и ведет из Гао (Мали) в Ниамей (Нигер). Между этими городами существует регулярное международное автобусное сообщение. Кроме того, так называемые bush-taxi довозят пассажиров до границы в Тиллабери (Tillaberi), где те проходят все необходимые формальности, переходят границу и садятся на местный транспорт. Такой путь примерно втрое дешевле поездки на прямом автобусе из Гао в Ниамей.

Таможенные правила:
Ввоз и вывоз валюты не ограничен. Таможенная декларация при въезде и выезде не обязательна. Таможенная пошлина не взимается с товаров, предназначенных для личного пользования. Запрещены к ввозу оружие и боеприпасы, наркотические и психотропные вещества. Запрещены к вывозу оружие, наркотики, продукты питания в больших количествах, экзотические растения, животные и птицы. Обязательному таможенному контролю подлежат предметы старины и искусства, изделия из золота и драгоценных металлов.

Достопримечательности:
Хотя сегодня Мали является одной из беднейших стран в мире, страна имеет длинное и прославленное прошлое, так как на протяжении многих веков она была неотъемлемой частью великих африканских империй - Гана, Сонгхаи и Мандинке. В эпоху Мандинке, в течение всего XIV-го столетия, страна достигла вершин власти и богатства, простираясь почти на всю Западную Африку и управляя фактически всей богатой торговлей золотом в этом регионе. Именно в течение этого периода большие города Мали - Тимбукту и Дженне, стали легендарными центрами богатства, науки и культуры.

Железные дороги и поезда:
Единственная железнодорожная линия связывает Бамако и Дакар (Сенегал). К международному поезду прицепляются вагоны до последней малийской станции перед границей - Каес (Kayes). Кроме того, пригородный поезд следует из Бамако до городка Коуликоро (Koulikoro) в 60 км восточнее столицы, откуда отправляются паромы по реке Нигер.

Авиаперевозки:
Главный национальный перевозчик, Air Mali, выполняет и внутренние авиарейсы из Бамако в Мопти, Тимбукту, Каес, Гао, Ниоро, Кениебу и Йелимане. В целом, по африканским меркам, перелеты по Мали можно считать приемлемыми как по уровню сервиса, так и по организации полетов. Тем не менее регулярно имеют место задержки вылетов, сбои в системе бронирования билетов и переполненность самолетов. Регистрация на рейсы отличается исключительной хаотичностью, как и все что связано с багажом пассажиров.

Стоимость перелетов варьируется от $45 в одну сторону из Бамако в Каес, $75 в Тимбукту, до $100 до Гао.

Гостиницы:
Гостиничная инфраструктура в Мали, одной из беднейших в мире стран, не развита; зачастую ночлег в домах местных жителей - единственный вариант размещения. За пределами крупных населенных пунктов к услугам туристов - кемпинги, которые нередко предлагают ночлег прямо под открытым небом. Одним из самых бюджетных вариантов размещения в Бамако, столице страны, является ночлег в Католической миссии.

Стоимость проживания в немногочисленных гостиницах страны зачастую крайне высока и не соответствует предоставляемому уровню сервиса. Завтрак, как правило, не включен в стоимость проживания и доступен лишь за дополнительную плату.

В период новогодних и рождественских праздников бронировать гостиницы в Мали следует заранее. В январе в стране также проходит ежегодный Пустынный фестиваль, на который съезжаются множество туристов.