-
- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Алжир
- Ангилья
- Ангола
- Андорра
- Антигуа и Барбуда
- Антильские о-ва
- Аргентина
- Армения
- Аруба
- Афганистан
- Багамские о-ва
- Бангладеш
- Барбадос
- Бахрейн
- Беларусь
- Белиз
- Бельгия
- Бенин
- Бермуды
- Бирма
- Болгария
- Боливия
- Босния/Герцеговина
- Ботсвана
- Бразилия
- Британские Виргинские о-ва
- Бруней
- Буркина Фасо
- Бурунди
- Бутан
- Вануату
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Восточный Тимор
- Вьетнам
- Габон
- Гаити
- Гайана
- Гамбия
- Гана
- Гваделупа
- Гватемала
- Гвинея
- Гвинея-Бисау
- Германия
- Гибралтар
- Гондурас
- Гонконг
- Гренада
- Гренландия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Джибути
- Доминиканская республика
- Египет
- Замбия
- Западная Сахара
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирак
- Иран
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Йемен
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Катар
- Кения
- Кипр
- Кирибати
- Китай
- КНДР
- Кокосовые о-ва
- Колумбия
- Коморские о-ва
- Конго
- Конго (бывш. Заир)
- Коста-Рика
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Кувейт
- Кука о-ва
- Кыргызстан (Киргизия)
- Лаос
- Латвия
- Лесото
- Либерия
- Ливан
- Ливия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Маврикий
- Мавритания
- Мадагаскар
- Македония
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивские о-ва
- Мальта
- Марокко
- Мартиника о-в
- Мексика
- Мозамбик
- Молдова
- Монако
- Монголия
- Мьянма (Бирма)
- Намибия
- Науру
- Непал
- Нигер
- Нигерия
- Нидерланды (Голландия)
- Никарагуа
- Новая Зеландия
- Новая Каледония о-в
- Норвегия
- Норфолк о-в
- ОАЭ
- Оман
- Пакистан
- Панама
- Папуа Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Питкэрн о-в
- Польша
- Португалия
- Пуэрто Рико
- Реюньон
- Россия
- Руанда
- Румыния
- Сальвадор
- Сан-Марино
- Сан-Томе и Принсипи
- Саудовская Аравия
- Свазиленд
- Святой Елены о-в
- Сейшельские о-ва
- Сен-Пьер и Микелон
- Сенегал
- Сент Китс и Невис
- Сент-Винсент и Гренадины
- Сербия
- Сингапур
- Сирия
- Словакия
- Словения
- Соломоновы о-ва
- Сомали
- Судан
- Суринам
- США
- Сьерра-Леоне
- Таджикистан
- Тайвань
- Тайланд
- Танзания
- Того
- Токелау
- Тонга
- Тринидад и Тобаго
- Тувалу
- Тунис
- Туркменистан
- Туркс и Кейкос
- Турция
- Уганда
- Узбекистан
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
-
- Автобусные туры (0)
- Активный отдых (0)
- Гастрономические туры (0)
- Горящие туры (0)
- Детский отдых (0)
- Круизы (0)
- Лечебные туры (0)
- Образовательные туры (0)
- Отдых на выходные (0)
- Паломнические туры (0)
- Пляжный отдых (0)
- Праздничные туры (0)
- Событийный туризм (0)
- Шоп-туры (0)
- Экзотика (0)
- Экскурсионные туры (0)
Онлайн-заказ
Подобратьтур/отель
Онлайн-консультант
Задать вопросНовости
23.11.2017, 12:17
23.11.2017, 11:03
09.08.2012, 14:08
На курорте Сочи подписывают хартию против… жевательной резинки
08.08.2012, 08:46
Минтранс разработает современную модель местных авиаперевозок
все новости (2380)
Республика находится в Западной Африке и не имеет выхода к морю. Граничит с Мавританией и Сенегалом на западе, Алжиром на севере и северо-востоке, Нигером на востоке, Буркина-Фасо на юго-востоке, Кот-д'Ивуаром и Гвинеей на юге.
Ландшафт - преимущественно саванна и покрытые песком равнины, 65% территории страны - пустыня или полупустыня. Большая северо-западная область страны, граничащая с пустыней Сахара, является почти полностью бесплодной пустыней или полупустыней. Быстрое опустынивание Мали из-за продолжающейся засухи, эрози почв, резких пустыннх ветров и вырубкой растительности на дрова - главная проблема страны. В настоящее время Мали почти полностью лишена лесов и "дикой" живой природы. Река Нигер, протекающая гигантской дугой почти по всей территории страны, формирует великолепную внутреннюю дельту, поддерживающую уникальную пышную растительность, последний осторовок зелёной растительности страны, в течение шести месяцев в году. Общая площадь Мали - 1,24 млн. кв. км — это второе по площади государство в Западной Африке.
Столица: Бамако.
Климат:
Тропический континентальный, жаркий и сухой. Круглый год держатся высокие температуры — от +20 С до +35 C, среднегодовая температура - около +30 С. Два ярко выраженных сезона: дождливый (с мая по сентябрь) и сухой (с октября по апрель). С ноября по июнь господствует жаркий и сухой северо-восточный ветер харматтан, с июля по сентябрь-октябрь — влажные ветры с Атлантики. Количество осадков в период дождей на юге достигает 1500 мм., а на севере бывают годы вовсе без дождей.
Когда лучше ехать в Мали:
Наилучшее время для посещения Мали - ноябрь, после влажного сезона и перед наступлением периода высокой температуры и засухи.
Национальные парки и заповедники:
Национальный Парк Бауле, находящийся в 130 км. к северо-западу от Бамако, фактически является единственной частицей зелени, которую можно обнаружить в стране, и немногочисленные львы, жирафы, дикие быки и бегемоты, которых здесь можно встретить, оставляют безрадостное ощущщение среди выжженных равнин.
Население:
10,5 млн. человек. Основное население юга страны — представители народов бамбара (самая большая этническая группа), на севере - народы сенуфо, сонинке, диула, догоны и другие.
Политическое состояние:
Республиканская форма правления. Глава государства - президент. Глава правительства - премьер-министр. Законодательный орган - однопалатное Национальное собрание.
Язык:
Официальный - французский, однако на языках бамбара, сонгхаи, туарегском и арабском разговаривает подавляющее большинство жителей страны.
Религия:
Мусульмане - 65%, христиане - 1%, остальные - приверженцы местных традиционных верований.
Деньги:
Западноафриканский франк КФА (XOF), номинально приравненный к евро (1 евро = 655,957 XOF).
Банки и обмен валюты:
Обмен валюты можно произвести в банках Бамако и обменных пунктах, которые меняют деньги, но все они берут достаточно высокие комиссионные. Если Вы въезжаете в страну из Буркина-Фасо, Нигера или Сенегала, предпочтительнее поменять валюту в этих странах, поскольку норма комиссии в банках этих стран более низкая. Большинство сделок по обмену денег в Мали занимает достаточно много времени и, кроме терпения, зачастую требует "материального поощрения" местных клерков, особенно если производится обмен не евро, использование которого несколько проще.
Использование кредитных карт и туристических чеков возможно только в крупных банках и отелях столицы, предпочтение отдается Visa и MasterCard, но не ждите, что этот процесс будет легким. Наилучший курс обмена имеют чеки и кредитные карты французских банков.
Курс обмена:
Западноафриканский франк КФА (XOF) / Рубль (RUB)
1 RUB = 15.47 XOF
100 XOF = 6.46 RUB
Западноафриканский франк КФА (XOF) / Американский доллар (USD)
1 USD = 445.12 XOF
1000 XOF = 2.25 USD
Западноафриканский франк КФА (XOF) / Евро (EUR)
1 EUR = 645.57 XOF
1000 XOF = 1.55 EUR
Интернет:
GPRS-роуминга у российских операторов нет. Доступ в Сеть можно получить в интернет-кафе в Бамако.
Сотовая связь:
Стандарт связи GSM 900. Роуминг доступен абонентам основных российских операторов. Средняя стоимость роуминга варьируется от 65 до 110 рублей за минуту в зависимости от российского оператора. В стране два главных оператора мобильной связи: Malitel (www.malitel.com.ml) и Orange Mali (www.orangemali.com/).
Обе компании работают по системе prepaid, причем в силу дороговизны разговоров, исключительной популярностью у местных жителей пользуются специальные программы sms-сообщений. Стоимость исходящего сообщения внутри Мали обойдется в $0,07-0,12, а за границу $0,15-0,25.
В целом же, в силу высокой стоимости покупки местной сим-карты (до $60), отсутствия связи на большей территории страны, за исключением городов, и сравнительной дороговизны разговоров, покупка сим-карты вряд ли может быть оправданной.
Как доехать до Мали:
На самолете:
Из России прямых рейсов в Мали нет, поэтому путешествие в любом случае будет связано с транзитом через Европу. Наиболее оптимальные стыковки предлагает Air France. Национальная авиакомпания страны Air Mali (www.camaero.com) имеет весьма широкую сеть авиарейсов в Западную Европу и по Африке. Регулярные рейсы выполняются в Париж, Рим, Лондон, Мадрид. Еще более широкая сеть авиарейсов из Бамако по Африке: в Банджул (Гамбия), Дакар (Сенегал), Конакри (Гвинея), Праю (Кабо-Верде), Лагос (Нигерия), Йоханнесбург (ЮАР), Абиджан (Кот-д'Ивуар), Уагадугу (Буркина-Фасо), Нуакшотт (Мавритания), Аккру (Гана), Аддис-Абебу (Эфиопия) и ряд других городов. Международный аэропорт Бамако, Senou расположен в 8 км юго-восточнее столицы. Имеется постоянное автобусное сообщение. В аэропорту есть все необходимые атрибуты для прибывающих туристов: такси, ресторан, duty-free, банк, почта и прокат автомобилей.
Туристы, планирующие путешествие в Мали и другие страны Западной Африки через Марокко, должны иметь в виду, что Марокко, несмотря на географическую близость, не является удобной отправной точкой для упомянутых направлений. Из-за отсутствия сколько-нибудь серьезной конкуренции на маршрутах между Марокко и странами Западной Африки авиабилеты чрезвычайно дороги - $700-800 из Касабланки в Дакар (Сенегал) и $900 в Бамако. Как правило, перелеты из Испании, Британии и Франции будут дешевле, чем перелет из Марокко.
На пароме:
Регулярного пассажирского сообщения не существует. Исключением можно считать крайне нерегулярное паромное сообщение вверх по реке Нигер от Бамако (Мали) до Сигуири (Гвинея). Эти паромы действуют только в периоды полноводия реки, ориентировочно с августа по январь, а точное расписание следует уточнять на месте.
По железной дороге:
Единственная международная линия - Бамако - Дакар (Сенегал). Два пассажирских поезда трижды в неделю следуют в обоих направлениях и за 30-32 часа пути связывают две африканские столицы. При этом вполне возможны задержки на границе, а опоздания в 8-10 часов считаются обыденным делом. Действуют два состава - малийский и сенегельский, оба примерно равные по уровню обслуживания и состоянию вагонов. По африканским меркам оба поезда содержатся в приемлемом состоянии, однако не стоит всерьез рассчитывать на нормальную работу кондиционеров или чистоту туалетов. Используются билеты трех классов, включая спальный. Существенной разницы между первым и вторым классом нет за исключением кондиционера. Спальные купе, как правило, двухместные, а перейти туда можно уже будучи в пути, доплатив кондуктору разницу в стоимости. Цена путешествия из Дакара в Бамако в спальном вагоне - $70, в 1-м классе - $50, во втором - $40.
Пограничный и таможенный контроль осуществляется ночью, при этом, вопреки принятой в Европе и СНГ процедуре, пассажиры сами выходят на платформу и идут в здание иммиграционной полиции для получения въездных и выездных штампов. Перед отправлением поезда по вагонам проходят пограничники и проверяют наличие штампов в паспортах пассажиров. Такой же процесс повторяется на первой станции соседнего государства. Таким образом, процедуры, связанные с пересечением границы, растягиваются на 4-6 часов, что делает ночь бессонной.
По дороге:
Из Сенегала:
Дорога в направлении границы с Сенегалом поддерживается в хорошем состоянии, но от Каеса (Kayes) и далее, до Тамбакунды (Сенегал), необходим полноприводный транспорт. Основной пограничный переход расположен примерно в 50 км западнее города Каес, напротив сенегальского пограничного селения Кидира (Kidira). Второй пограничный переход действует в 50 км западнее городка Кениба (Kenieba), напротив сенегальского города Сарая (Saraya). Сложность путешествия на автомобиле из Сенегала в Мали состоит в отсутствии приемлемых асфальтированных дорог и какой-либо дорожной инфраструктуры на упомянутом 300-400-километровом отрезке пути между двумя странами. В сезон дождей поездка на автомобиле между двумя странами становится еще более затруднительным и весьма рискованным мероприятием. Гораздо практичнее воспользоваться регулярным поездом Дакар - Бамако, на платформы которого грузятся автомобили и автобусы.
Из Гвинеи:
Существуют так называемые Bush taxi (старые семиместные Peugeot 504), ежедневно по утрам отправляющиеся с автовокзала Бамако в Канкан (Гвинея). Путь до границы занимает от 8 до 10 часов, далее, после перехода границы, другой автомобиль подобного класса везет пассажиров до Канкана, что занимает еще 4-6 часов.
Из Мавритании:
Основной путь из Мали в Мавританию лежит через Каес (Kayes) и Селибаби (Selibabi). Другие варианты для путешествующих в направлении восточной части Мавритании: Нара (Nara) - Нема (Nema) и Ниоро - Аюн-эль-Этрус (Aoyun el Atrous). Во всех трех вариантах речь идет о сравнительно неплохих дорогах, которые на мавританской стороне границы соединяются с хорошей автотрассой Нуакшотт - Нема.
Из Буркина-Фасо:
Три основные дороги: Бамако (Bamako) - Сикассо (Sikasso) - Бобо-Дулассо (Bobo-Doulasso), Сегоу (Segou) - Махо (Mahou) - Коутиала (Kouitiala) и третий путь, из Дагона в Уагадугу через Коро (Koro). Регулярное пассажирское сообщение действует между Бамако и Бобо-Дулассо и из Мопти в Бобо-Дулассо. Во всех случаях стоимость проезда на автобусе варьируется от $15 до $20 в одну сторону.
Из Кот-д'Ивуара:
Две дороги: Феркесседугу (Ferkessedougou) - Сикассо (Sikasso) и Одиенне (Odienne) - Боугони (Bougouni). Наибольший поток автомобилей следует через Сикассо, во втором случае речь идет о небольшом пограничном переходе, используемом жителями приграничных деревень. Регулярные автобусы следуют из Бамако в Абиджан, однако в некоторых случаях следует сделать пересадку на границе.
Из Алжира:
Путь в Мали через Алжир можно считать настоящим испытанием. Более чем 2000-километровая трасса ведет через Сахару и селения Танезрафт (Tanezrouft, Алжир) и Тессалит (Tessalit, Мали). Пассажирского сообщения не существует, а попутную машину можно ждать днями и неделями. Кроме того, перед поездкой следует уточнить ситуацию с безопасностью в этом районе. Неоднократно имели место случаи грабежей и убийств со стороны банд туарегов, действующих в этих безлюдных районах.
Из Нигера:
Основная и единственная дорога, связывающая Мали с Нигером, пролегает по правому берегу реки Нигер и ведет из Гао (Мали) в Ниамей (Нигер). Между этими городами существует регулярное международное автобусное сообщение. Кроме того, так называемые bush-taxi довозят пассажиров до границы в Тиллабери (Tillaberi), где те проходят все необходимые формальности, переходят границу и садятся на местный транспорт. Такой путь примерно втрое дешевле поездки на прямом автобусе из Гао в Ниамей.
Таможенные правила:
Ввоз и вывоз валюты не ограничен. Таможенная декларация при въезде и выезде не обязательна. Таможенная пошлина не взимается с товаров, предназначенных для личного пользования. Запрещены к ввозу оружие и боеприпасы, наркотические и психотропные вещества. Запрещены к вывозу оружие, наркотики, продукты питания в больших количествах, экзотические растения, животные и птицы. Обязательному таможенному контролю подлежат предметы старины и искусства, изделия из золота и драгоценных металлов.
Достопримечательности:
Хотя сегодня Мали является одной из беднейших стран в мире, страна имеет длинное и прославленное прошлое, так как на протяжении многих веков она была неотъемлемой частью великих африканских империй - Гана, Сонгхаи и Мандинке. В эпоху Мандинке, в течение всего XIV-го столетия, страна достигла вершин власти и богатства, простираясь почти на всю Западную Африку и управляя фактически всей богатой торговлей золотом в этом регионе. Именно в течение этого периода большие города Мали - Тимбукту и Дженне, стали легендарными центрами богатства, науки и культуры.
Железные дороги и поезда:
Единственная железнодорожная линия связывает Бамако и Дакар (Сенегал). К международному поезду прицепляются вагоны до последней малийской станции перед границей - Каес (Kayes). Кроме того, пригородный поезд следует из Бамако до городка Коуликоро (Koulikoro) в 60 км восточнее столицы, откуда отправляются паромы по реке Нигер.
Авиаперевозки:
Главный национальный перевозчик, Air Mali, выполняет и внутренние авиарейсы из Бамако в Мопти, Тимбукту, Каес, Гао, Ниоро, Кениебу и Йелимане. В целом, по африканским меркам, перелеты по Мали можно считать приемлемыми как по уровню сервиса, так и по организации полетов. Тем не менее регулярно имеют место задержки вылетов, сбои в системе бронирования билетов и переполненность самолетов. Регистрация на рейсы отличается исключительной хаотичностью, как и все что связано с багажом пассажиров.
Стоимость перелетов варьируется от $45 в одну сторону из Бамако в Каес, $75 в Тимбукту, до $100 до Гао.
Гостиницы:
Гостиничная инфраструктура в Мали, одной из беднейших в мире стран, не развита; зачастую ночлег в домах местных жителей - единственный вариант размещения. За пределами крупных населенных пунктов к услугам туристов - кемпинги, которые нередко предлагают ночлег прямо под открытым небом. Одним из самых бюджетных вариантов размещения в Бамако, столице страны, является ночлег в Католической миссии.
Стоимость проживания в немногочисленных гостиницах страны зачастую крайне высока и не соответствует предоставляемому уровню сервиса. Завтрак, как правило, не включен в стоимость проживания и доступен лишь за дополнительную плату.
В период новогодних и рождественских праздников бронировать гостиницы в Мали следует заранее. В январе в стране также проходит ежегодный Пустынный фестиваль, на который съезжаются множество туристов.